Замена турбины

Перед тем, как проводить замену турбины, необходимо выяснить причины, повлекшие выход турбокомпрессора из строя. Если удастся установить, что он окончательно сломался, ремонт не возможен, только тогда проводится замена. Не стоит паниковать, так как замена может производиться несколько раз на одном и том же двигателе.

Подобные ремонты вызваны тем, что были нарушены условия эксплуатации, которые для него предусмотрены. Это могут быть:

  • твердые частицы, попавшие в турбину;
  • использование отработанного или грязного масла;
  • повышенная температура отработанного газа.

Это далеко не все факторы, приводящие к тому, что компрессор выходит из строя раньше, чем заявлено производителем.

Работы по замене турбины не требуют присутствия специального оборудования. Поэтому может показаться, что это достаточно простая работа. Но стоит помнить, что непрофессиональный подход, малейшая погрешность при монтаже, могут спровоцировать очередной выход из строя турбины.

Для того чтобы избежать негативных последствий, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий перед демонтажем турбины. Если не придерживаться определенных правил, то возможно повреждение двигателя. Рекомендации профессионалов по правилам проведения подобных работ помогут многим новичкам справиться с этим самостоятельно.

Диагностика и подготовка

Желательно, чтобы подобные мероприятия проводились одним мастером. Другое дело, если замена производится впервые, тогда можно выбирать мастера по своему усмотрению. Важно, чтобы это был профессионал, которому известны некоторые нюансы определенной турбины и предположения, что привело к ее выходцу из строя. При замене турбины во второй или все последующие разы, поможет предположить, что причиной неполадки является не сама турбина, а агрегат и недавно установленная турбина, если это произошло через небольшой промежуток времени.

Профессиональный ремонт предполагает комплекс мер, который начинается с поиска причины поломки, а потом с ее устранения. Одной только предварительной диагностики не достаточно. Необходимо проверить фильтр (воздушный), чтобы обеспечить оптимальную чистоту при работе. Мелкая частица, небольшой фрагмент, попав в турбину, где колесо вращается с огромной скоростью, может нанести непоправимый вред самой турбины и является угрожающим здоровью фактором.

Диагностика

Постоянная подача масла обеспечивает непрерывную и стабильную работу роторных подшипников. Даже на холостом ходу турбокомпрессора сила вращения достигает 30 тыс. об/мин. Поэтому донестаток масла, даже на короткий период, приведет к выходу подшипников из строя.

Для того чтобы обеспечить ротору защиту, перед началом работы залить немного масла в корпус подшипников. Для этого через специальное отверстие капнуть масло и подать сжатый воздух, чтобы маслянистая жидкость распределилась равномерно. Остатки убрать сухой ветошью.

После того, как завершена установка турбокомпрессора, необходимо залить небольшое количество смазочного материала в корпус. Многие производители, предусмотрев заранее такую ситуацию, дополняют комплект специальным шприцом, который наполнен смазкой.

Использование масла позволяет исключить высокий уровень трения и охлаждения самого компрессора. Смазка при помощи двигательного насоса нагнетается в турбину, после чего возвращается в поддон картера через специальную сливную трубочку. Поэтому перед тем, как проводить замену компрессора, необходимо убедиться в целостности все трубок, соединительных шлангов, отсутствии возможных перегибов, чтобы обеспечить свободное движение смазочного материала и исключить выливание.

Если не обеспечить слив масла, то при избыточном давлении оно будет просачиваться через уплотнители. А за долгий период работы турбины расход масла из-за этого значительно увеличивается и это грозит работе самого двигателя. Поэтому часто можно услышать от владельцев, что турбина гонит масло.

Подобная ситуация может возникнуть при сильном загрязнении системы вентиляции картера. Давление, возникающее в картере, препятствует свободному движению смазанного материала и может спровоцировать его выталкивание обратно.

Безопасная и надежная герметизация

Уровень герметизации для всех узлов и соединений должен быть надежным. Если этого нет, то необходимо его обеспечить и заменить прокладки, крепежи, которые были деформированы за время эксплуатации.

Каналы подачи смазочного материала в компрессор турбины необходимо обезопасить от блокировки или от полного перекрытия. Поэтому запрещено применять различные жидкие герметики, компаунды.

Замена масла в турбине

При установке нового компрессора турбины потребуется полная замена масла и монтаж нового фильтра. Также данный этап подразумевает очистку поддона двигателя от всевозможной грязи, которая при попадании в систему подачи масла может нанести вред уже новой турбине.

Если турбина обеспечена охлаждающим корпусом, необходимо обеспечить прокачку всей охлаждающей системы, которая проводится после установки компрессора турбины. А также провести подключение патрубков для подачи воздуха и рабочей жидкости. Замена масла обязательна, поэтому игнорировать такие мероприятия не стоит.

Важно! При замене масла необходимо постоянно контролировать его уровень.

Избыток масла приведет к тому, что оно будет постоянно просачиваться, накапливаться в кулере. Если это происходит постоянно, то ситуация грозит целостности мотора и это может просто вывести из строя двигатель.

Запуск двигателя до замены масла категорически запрещен. Чтобы исключить случайный запуск, перед проведением работ необходимо снять предохранитель и бензонасосовое реле. После замены масла двигатель проворачивается несколько раз при помощи стартера. Это обеспечит нагнетание маслянистой жидкости в систему до необходимого объема.

Запуская мотор первый раз после замены, оставить его включенным на небольшой отрезок времени, дать поработать двигателю. Через несколько минут нажать на педаль газа, немного увеличив обороты, что обеспечит более интенсивную подачу масла.

После подобных манипуляций осуществить ревизию. Чтобы исключить протечки. Окончательную затяжку крепежных элементов провести не ранее, чем через 20 первых часов работы двигателя.

Как эксплуатировать турбину после замены масла

Особых правил и предостережений для эксплуатации турбины после замены масла нет. Необходимо регулярно контролировать уровень и проводить диагностику в виде самостоятельного осмотра. Чтобы избежать дальнейших неприятностей, необходимо строго соблюдать все рекомендации, данные производителем и мастером, проводившим замену. Для этого достаточно:

  • контролировать периодичность последующих замен масла;
  • регулярно очищать воздушный и масляный фильтры от загрязнений:
  • проверять масляное давление в системе.

Соблюдая все рекомендации, данные производителем, турбина прослужит положенный срок эксплуатации, не требуя замены масла или сложного ремонта.

Запись онлайн