Замена верхних и нижних шаровых опор

Уже давно шаровая опора заменила шкворневое устройство, теперь она представляет собой главный элемент передней подвески автотранспортного средства. Она выглядит как палец из металла, на одной стороне которого находится шар, а на другой – резьба. Этот палец запрессовывается в корпус, заполненный полимерным составом, и может выполнять движения в разных плоскостях. Резиновый пыльник защищает металлический шар от проникновения влаги и пыли снаружи. Ступица управляемого колеса соединяется узлом с поворотным кулаком или рычагом подвески.

Следует отметить, что современные автомобили иностранного производства имеют два вида передней подвески:

  • многорычажная – в подвеске такого типа установлены по 2 шаровых опоры (снизу и сверху) с каждой стороны;
  • МакФерсон – в такой подвеске шаровая опора только одна, снизу.

Что приводит к повреждениям шаровой опоры и как их распознать

Шаровым опорам приходится выдерживать огромные нагрузки в время эксплуатации автомобиля, поскольку они на себя принимают значительную часть его веса, и кроме того, подвержены постоянным ударам в процессе передвижения по неровному покрытию. Главной причиной появления неполадок в работе шаровой опоры – разрастание люфта между корпусом и пальцем, возникающее от износа трущихся поверхностей. Вследствие этого происходит не только вращение пальца, он также начинает совершать поступательные движения в корпусе.

При значительном износе шаровой опоры, если подействуют ударные нагрузки, есть вероятность, что палец вырвется из корпуса. Вследствие этого будет утеряно соединение ступицы с рычагом, транспортное средство перестанет быть управляемым, что может повлечь создание аварийной ситуации на дороге. Также важной причиной, вызывающей поломку шаровой опоры, может становиться несвоевременное обнаружение разрыва или повреждения пыльника. Когда нарушена его целостность, жидкость и грязь извне попадают в шаровое соединение и начинают действовать схоже с абразивным материалом. Они оставляют в полимерном наполнителе и на самом шаре полости, что приводит к появлению коррозии пальца. Это влечет за собой появление зазора в соединении, требующего немедленной замены детали.

Можно выделить такие признаки повреждения шаровых опор:

  • постукивание в колесах при езде по неровной дороге на маленькой скорости;
  • появление поскрипывания в передней части авто, а также повышенное усилие на руль в момент поворота;
  • виляние передних колес, приводящее к неустойчивому передвижению транспортного средства по прямой.
  • неравномерное изнашивание протектора шин.

Как проводится диагностика неисправностей шаровой

Самый надежный, и вместе с тем недорогой способ проведения диагностики шаровой – сделать это в автосервисе. С этой целью транспортное средство вывешивается на подъемнике, после чего один специалист должен сесть за руль и выжать до упора педаль тормоза, чтобы исключить зазор подшипников, а второй в это время должен покачивать руками колесо, взяв его в верхней и нижней точках. Если во время покачивания есть ощущение люфта, опору необходимо менять, поскольку в ней присутствует зазор.

Как заменяется шаровая опора на иномарках

Модели современных иномарок с многорычажной подвеской выполнены таким образом, что в них шаровая опора запрессована в корпусе рычага и заменяется с ним вместе. Стоит такой ремонт немало, поэтому большинство автосервисов оказывают услуги реставрации. Это выглядит как преобразование опор в разборные, полировка пальцев, дальнейшая замена пластиковых вкладышей или залитие в корпус полимера под давлением.

Для специалистов автосервиса заменить шаровую опору в подвесках МакФерсов не составляет труда. Сама замены осуществляется в несколько этапов:

  • вывешивание авто на подъемнике;
  • снятие защиты картера, а также всех колес;
  • откручивание гаек пальца шаровой опоры и ступицы, болтов, прикрепляющих опору к кулаку или рычагу;
  • выпрессовывание с помощью съемника шлицевого наконечника наружного ШРУСа, закрепление привода (чтобы не создавал помех и не выпадал из коробки передач);
  • выпрессовывание шаровой опоры из проушины поворотного кулака или рычага при помощи специального съемника;
  • установка новой шаровой опоры, закрепление гайки пальца опоры;
  • возвращение привода колеса на его прежнее место, закрепление гайки ступицы;
  • затягивание болтов, прикрепляющих шаровую опору к поворотному кулаку либо рычагу, выполняемое без повреждений пыльника шарового шарнира;
  • установка колес.

Свести к минимуму расходы на ремонт и установку новых шаровых опор, обеспечить их длительный срок эксплуатации поможет аккуратное вождение авто по плохим дорогам и своевременная замена поврежденных пыльников.

Качественную диагностику и необходимые работы по замене шаровой оперативно выполняют мастера автосервиса "Калининград Авто", находящегося в Санкт-Петербурге, на улице Афонская, 1. Доверяйте профессионалам!

Запись онлайн